ISO/IEC 20000-1:2011

Информационные технологии – система менеджмента услуг: Цикл и документация ПВКД

ISO / IEC 20000-1:2011 обеспечивает комплексную (технологи агностическую) структура для разработки и внедрения системы менеджмента услугам (СМУ) в любой организации. Требования и руководство охватывают и технологическую и нетехнологическую политику и действия, которые необходимы для обработки уязвимых мест и информационных угроз.

1. Применение модели процесса ПВКД для развития и управления системы менеджмента услуг рекомендуется в ИСО / МЭК 20000-1:2011. Он широко применяется в качестве основной составляющей эффективного управления качеством (первоначально известный как цикл «Деминга» по имени своего создателя) и является лучшим практическим подходом к ИТ СМУ.
2. Каждый шаг в процессе осуществления ИТ СМУ должн следовать циклу ПВКД, равна как и реализация каждого элемента управления.
3. Цикл ПВКД (который может быть показано либо по часовой стрелке, или против часовой стрелки), концептуально:

1

4.  Цикл ПВКД (как определено в ISO / IEC 20000-1) должен быть применен ко всей ИТ СМУ разработки   процессов :
a.  Планируй (Планируй СМУ): установитте область применения, политику в области менеджмента услугами, задачи, процессы и процедуры, имеющих отношение к управлению и совершенствованию системы менеджмента услуг для достижения результатов в соответствии с общей политикой и целей организации.
b.  Выполняй (Внедрение и эксплуатация СМУ): реализуй и выполняй эксплуатацию системы менеджмента услуг, управления, процессов и процедур.
c.  Контролируй (Мониторинг и анализ СМУ): оценивай и, где это применимо, измеряй результативность процессов по отношению к политики безопасности, целей и практического опыта и сообщай о результатах руководству для проведения анализа.
d.  Действуй (Поддержка в рабочем состоянии и развитие СМУ): применяй корректирующие и предупреждающие действия, основанные на результатах анализа со стороны руководства, для достижения постоянного улучшения ИТ СМУ.

Цикл ПВКД, задачи, оценка, критические действия

В приведенной выше диаграмме, индикативные показатели были выделены, чтобы отразить критичности и объем работы на каждом этапе цикла, как описано ниже.
Несмотря на то, каждая часть цикла ПВКД имеет решающее значение для успеха, можно установить относительный вес (для средней организации), во-первых, объема работ, необходимого на каждом этапе и, во-вторых, критичности каждой стадии. Таким образом, правило «10/2» говорит, например, что, по шкале от 1 (минимум) до 10 (наиболее), определение области применения и разработка политики имеет значение (и, следовательно, требует высокого уровня точности и навыков) 10, но объем работы 2 (обсуждение и переговоры), тогда как документирование ИТ СМУ имеет относительную важность 4 (вы должны это сделать, но это не должно быть идеально), но объем работы 10 (почему использование набора шаблонов экономит время, усилия и деньги)
222

Пирамида документации

Пирамида документация, разработана таким образом, что авторизация документа происходит внизу по иерархии в организации, насколько это является практически возможным (с учетом относительной частоты изменения в различных типов документов), в то время одновременно гарантируя, что все аспекты ИМ СМУ имеют соответствующий надзор.
Это означает, что документы о политике (уровень 1) утверждаются советом; пока они являются предметом анализа, они должны изменятся относительно редко.
Планы (уровень 2) утверждаются исполнительной властью и, в частности, теми руководителями, ответственными за исполнение политики в конкретных областях бизнеса, которые определены в каждом документе. Планы могут меняться в ходе финансового года, чтобы отразить изменение бизнес-условий и требований, но эти изменения всегда должны быть в пределах ограничений политики, одобренных Советом директоров.
Процессы (уровень 3), которые описывают подробные действия, предпринимаемые владельцами отдельных активов и технологических процессов, должны быть написаны этими владельцами активов / процессов и утверждаться их руководителями среднего звена. Процессы могут изменяться относительно часто по мере улучшения методов работы (СМИБ является предметом постоянного усовершенствования) или в ответ на выявленные риски (предупреждающие действия) или сбоев в управлении (корректирующие действия). В то время как эти изменения могут происходить часто, они всегда должны быть в рамках ограничений первостепенной процедуры.
В случае необходимости изменения, которое выходит за рамки ограничений вышестоящей процедуры или политики, эти изменения в первую очередь должны быть утверждены уполномоченными лицами необходимого уровня власти до того, как изменения нижнего уровня будут реализованы.

 

Мини-ПВКД процесс

Точно такие же шаги (планируется, что вы собираетесь делать; сделать это, проверьте, чтобы увидеть, что это работает, как планировалось; внесите исправления или улучшения) применяются на каждом уровне документации, а также для каждого элемента управления таким образом, чтобы, проект ИТ СМУ действительно состоял из большого количество мини-ПВКД процессов. Полный инструментарий ИТ СМУ также позволяет решать вопросы при недостаточности информации, и на любом уровне, или на всех уровнях
одновременно, для любой специфической зоне управления (все органы управления имеют связи и перекрестные взаимосвязи вверх, вниз и через пирамиду документации), зная, что все связи были определены и предусмотрены в случае необходимости посредством шаблонов документов.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *